духовная мощь

Даосский трактат "Духовная мощь"

Зовущийся мудрым не может не знать, что называется духовным началом шэнь.

Шэнь – дух, духовная энергия человека. Это одна из главных составляющих человеческой структуры, позволяющая входить в непосредственный контакт с Дао.

Шэнь подразделяется на следующие виды:

1) изначальная (юаньшэнь);

2) истинная, духовная энергия (чжэньшэнь);

3) обычная, неразвитая (фаньшэнь);

4) познающая (шишэнь).

Изначальная (юаньшэнь) – частичка священного света “прежнего неба” (сяньтянь), или “искра божья” в традиции христианства. Древние мастера говорили: “Мысль у человека – как обезьяна, а воля у него – как конь: их трудно обуздать и усмирить”. Чтобы “выплавить” истинную духовную энергию (“чжэньшэнь), нужно отрешиться от дум, стремлений и успокоить свой дух, тогда она сама проявится.

Шэнь хранится в сердце или в среднем “киноварном поле” (чжун даньтянь).

Китайская мудрость гласит: “Где есть шэнь, там есть также и ци”. Это означает: “шэнь направляет, а ци следует”. Это закономерность, на основе которой возможно развитие в тонком мире. Усиливая и подпитывая воспроизводящую энергию цзин и жизненную энергию ци, тем самым усиливают и духовную энергию шэнь. Движение ци, благодаря духу, не ограничено нашей индивидуальной сущностью, временем и пространством.

Обычный человек склонен к рутинным действиям. Его застывшее сознание, как правило, использует лишь малую часть своих внутренних ресурсов и сковывает дух. Лишь волевым обращением к свободной духовной чистоте можно освободить себя от душевных оков. Когда действия не соответствуют сердцу, то шэнь ослабевает. Поэтому уровень духовности всегда должен быть выше уровня физических возможностей человека.

Одной из главных целей “выплавления” духовной энергии (шэнь) является создание физиологического состояния, в котором человек мог бы по-новому направить свою жизнь и самоосуществиться в мире наилучшим образом.

Дух (шэнь) – это связующая нить между жизнью человека и тем, что будет после смерти. Если человек умирает и не имеет при этом плотную духовную субстанцию, то со временем она рассеивается в пространстве. Если душа не в состоянии удержать свою плотность, тогда наступает действительная смерть. Она может сохраняться после смерти 3 дня, 9 дней, 40 дней или 1 год. У одного человека душа может противостоять распаду 3 дня, у другого – год, а у третьего может продолжать существовать и снова самоосуществиться в мире, появившись на земле в образе новорожденного человека. В “Каноне большого мира” (“Да пин цзин”) говорится: “Человек обладает ци, следовательно, он обладает шэнь; если ци прерывается, то прекращается и шэнь”. В главе “Перемещение цзин и изменение ци” (“И цзин бянь ци”) сказано: “имеющие шэнь благоденствуют, утратившие шэнь погибают”.

Достигшие Просветления покидают свое тело на вершине своих энергетических и, что самое важное, духовных возможностей.

Материал основан на интернет-источниках